Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

маска

Пракино и про "их всё" в современности

У меня тут случился весьма необычный культурный забег по Шекспиру. Я посмотрела сразу несколько экранизаций, где действие перенесено в наши дни, а текст при этом или вообще не адаптирован, или изменения минимальны.
В принципе для меня Шекспир всегда современен, взять хотя бы недавнюю постановку «Гамлет.eXistenZ» в театре Малыщицкого, где место действия — виртуальная ролевая игра, но это совершенно не меняет ни смысл происходящего, ни силу эмоций. Вообще обычная беда — наши стереотипы, неумение абстрагироваться от внешних декораций и сосредотачиваться на главном и вечном. Мы отчего-то становимся заложниками классических постановок и утрачиваем способность расширять рамки, в которых могут существовать герои давно знакомых произведений. А они там распрекрасно существуют. Посмотрим на примеры из западного кинематографа.
Представляю вам мой ТОП-3 (или даже целый ТОП-7) осовремененных экранизаций Вильяма нашего Шекспира.

1 место. Ромео + Джульетта (Romeo + Juliet), 1996
https://www.kinopoisk.ru/film/2771/
Наши дни, некий мифический южноамериканский городок Верона-Бич и разборки между двумя мафиозными кланами.
Как же хорошо, что я не посмотрела его тогда, в 1996. Я помню возмущение моей сходившей в кино подруги: "Представляешь, он говорит "мой меч", а выхватывает пистолет, как же так можно!" Да можно, конечно же, можно, если это в контексте ситуации, а пистолет носит имя SWORD :-)
Ещё её возмутило, что Меркуцио — негр и местами трансвестит (кажется, мы и слов-то таких тогда не знали) — а по мне так он придал невероятных красок действию. Мальчики собираются на бал:



Да-да, вы не ошиблись, это там молоденький Лео, почти ещё не известный, за год до "Титаника". Парень, кстати, отхватил за роль Ромео своего медведя на Берлинском фестивале, и вполне заслуженно.
Collapse )

promo pink_mathilda april 5, 2012 23:57 172
Buy for 20 tokens
в связи с тем, что за последнее время количество френдов растёт, чему я очень рада, я решила, что было бы неплохо рассказать о своих корнях. сейчас квалифицированные специалисты-историки занимаются составлением моего генеалогического древа, а специалисты по геральдике изучают наш фамильный герб. а…
маска

О киноразочаровании

Всё ещё смотрю Glee (писала о нём недавно ВОТ ТУТ). Пока что всё на том же хорошем уровне, ничего не успело испортиться (а это неизбежно случится, я в курсе). Но был один момент, который очень резанул, вообще впервые было такое ощущение.
Обычно, когда я вижу где-то в кино (да и не только) лажу, я отношусь к ней довольно спокойно. Но не в этот раз.

Ещё когда только начинала смотреть, случайно узнала, что как минимум двоих парней из кастинга уже нет в живых (полезла смотреть, где они ещё снимались, и упс). И вот настаёт пафосная сцена, в которой герой узнаёт, что его отец, про которого ему с детства рассказывали, какой он был классный и герой войны (как это напоминает "папа - лётчик", да) — на самом деле на той войне подсел на наркоту, был выгнан из армии и быстро сторчался. И тут герой с лицом комсомольца-добровольца заявляет, что пойдёт в армию и будет ну не восстанавливать честь мундира, но что-то типа того (дословно уже не помню). И что наркотики — зло.
А у меня была единственная мысль: чувак, тебе осталось жить года полтора, ты сторчался вот ровно так же. Ты сидишь на них уже десяток лет и периодически лечишься без всякого толку.
В целом выглядело как-то издевательски.
И при всём идиотизме героев (там по каждому из них, КМК, психологию можно изучать) и ситуаций, которые специально делались такими, только этот единственный момент вызвал недоумение и неприятие.

А у вас бывает похожая реакция, когда кино смотрите?

маска

Пракино. Алиенист (2 сезон), Лузеры и внезапно Рождественская песнь

В продолжающемся карантине вдарим по сериалам.

1. Алиенист/The Alienist (2018-2020)
https://www.kinopoisk.ru/series/968829/
7,2 Кинопоиск/7,7 imdb.
Посмотрела недавно вышедший второй сезон криминального детектива.
Про первый я писала ВОТ ТУТ, он меня весьма впечатлил.
Что сказать про второй. В целом неплохо и местами атмосферненько, и мне бы даже, возможно, больше понравилось, если бы я не видела первого сезона, задавшего значительно более высокую планку и номинированного на два "Золотых глобуса". И по сравнению с прекрасным во всех отношениях первым, второй — слегка разочаровал. Ещё и подзатянут. Но в любом случае вполне крепкая история. Так что смотреть можно (а первый сезон прямо нужно!), просто не ожидайте такого же "вах". А местами и цветовая гамма в картинах старого Нью-Йорка хороша почти настолько же, как в первой части (там это был отдельный восторг).
P.S. Книгу не читала и, пожалуй, не собираюсь.


Collapse )


маска

киношно-мимокрокодиловое

Смотрю сейчас сериальчик "Медичи". Пару раз очень сильно ржала в процессе, хочу поделиться.

Момент первый.
В первом сезоне молодого Козимо Медичи играет Ричард Мэдден, который наиболее засветился как Робб Старк в "Игре престолов". Про Робба Старка любой, даже не смотревший "Престолы.." в курсе, что он был вероломно убит на "Красной свадьбе" в доме Уолдера Фрея (Дэвид Брэдли), отказавшись жениться ранее на его дочери (ну там не поэтому, но опустим).
И тут... папашка приводит Козимо жениться на дочери банкира Барди... в исполнении того самого Дэвида Брэдли :-)))
Я хотела сделать скриншотик, но меня уже опередили на Пикабу, наслаждайтесь:


Collapse )
Нас с Большим Бегемотом просто порвало в лоскуты.
Есть ощущение, что создатели "Медичи" специально прикололись, за что им плюсик в карму.

В комментариях там на Пикабу, кстати, шутят, что Мэдден ещё играл в "Золушке" принца, где тоже не женился на какой-то предыдущей невесте, так что парень имеет шансы поиметь собственную актёрскую фишечку — нарушать данные невестам обещания, хотя в данном случае жениться его-таки заставили.
Не фишка Шона Бина, конечно, которого убивают в каждом первом фильме с его участием...

Кстати, о Шоне Бине: момент второй:
Шон возник уже в первой серии второго сезона этого же сериала "Медичи". Мы поржали по поводу его появления, ещё не зная имени его героя. И таки да, традиция соблюдена. Не надо говорить мне про спойлеры, поскольку про заговор Пацци вы можете прочитать в Википедии и узнать суть вопроса и то, как умер герой Бина на этот раз :-)))
Его присутствие, кстати, весьма украсило второй сезон.



[Ну и чтоб два раза не вставать, напишу пару слов о собсна сериале, хотя ещё не досмотрела.]
Ну и чтоб два раза не вставать, напишу пару слов о собсна сериале, хотя ещё не досмотрела.

Если вы будете искать его на Кинопоиске, то он ищется по двум ссылкам, поскольку со второго сезона из "Медичи. Повелители Флоренции" (Medici) его зачем-то переименовали в "Великолепные Медичи" (Medici: The Magnificent).
Итого на Кинопоиске образовалось как бы два сериала, хотя актёрский состав, частично различающийся в сезонах, в обоих описаниях приведён полностью:
первый сезон с рейтингом 7,5: https://www.kinopoisk.ru/series/943876/
и второй+третий с рейтингом 8,0: https://www.kinopoisk.ru/series/1115149/

Всего три сезона по 8 серий.
Общие впечатления у меня довольно сумбурные. С одной стороны, совершенно дивная картинка, радующая глаз. И цвет, и свет, и аккуратненько нарисованная старинная Флоренция 15 века (Санта-Мария-дель-Фьоре с куполом и без купола в разных ракурсах, Санта Кроче в более простом убранстве и без памятника Данте и пр, без ляпов, конечно, не обошлось, но на них зацепится глаз разве что историка или искусствоведа).
Но при этом радующем глаз эстетстве какой-то совершенно уродский сценарий. В первом сезоне постоянно достают флешбэки "на 20 лет ранее", но фиг бы с ними, видимо, историческая канва настолько была бедна подробностями, что сценаристам дали вволю порезвиться. Понятно, что это всё вольная фантазия, в которую постарались вплести реальные факты и события, и не надо относиться к этому как к биографической ленте, но местами логика страдает.

Зато во втором сезоне эти откаты на 20 лет назад практически прекратились и стало немного поживее, особенно к концу вообще пошла движуха. Более приятное впечатление от второго сезона связано и с новым главным героем: на смену Козимо Медичи пришёл его внук Лоренцо, и Дэниэл Шарман в роли Лоренцо показал себя куда лучшим актёром, чем уже упомянутый Робб Старк Ричард Мэдден. Вообще в Престолах Мэдден ощущения, что у него есть только одно выражение лица, не вызывал. Видимо, это связано с тем, что во-первых, его там довольно быстро убили, а во-вторых, по сравнению с вечно наводящей тоску скорбной мордой лица Джона Сноу Кита Харрингтона Мэдден был ещё ничего :-)

Приятно было увидеть другие знакомые лица. Дастина Хоффмана вы уже видели на скриншотике, а ещё тут мелькнул Чернокнижник Джулиан Сэндс (мы даже поначалу глазам своим не поверили, что это он). Боттичелли играет смешной испанец де Соуза, которого мы только что заценили у австралийцев в сериале "Великая" и которому очень идёт страдать от любви :-)
Сюрпризом стал Джек Рот, родной сыночек Тима Рота, сходство с которым не просто видно невооружённым глазом, а поражает. К сожалению, папиных актёрских талантов у него намного меньше, но смотреть всё равно прикольно.

Очень забавно узнавать какие-то события и людей из той эпохи, о которых что-то знаешь. Брунелески показывает макет купола Санта-Мария-дель-Фьоре, Боттичелли рисует Венеру с Марсом и Весну, а Леонардо препарирует трупы :-) Вот появляется новый герой, и ты угадываешь, что это будет Савонарола ещё до того, как в разговоре он называет своё имя. Вот выдают замуж юную Катарину Сфорца, которая лет через 15 после этого задаст жару Борджиа и на деле, и в одноименном сериале :-)
Есть и другие параллели (и ляпы тоже). Например, показывают наличие пушек у наёмников папской армии, а в Борджиа, действие которых происходит 15 лет спустя, был момент, когда они специально договаривались о пушках с французским королём у которого была артиллерия, а у папы и вообще на Апеннинах её не было, а состояние мира на Апеннинах того времени в Вики характеризуется как "мирное с мелкими стычками" в течение 30 лет вплоть до смерти папы Александра (Борджиа) в 1503 году.
Но картину это не портит, а наоборот, появляется желание проследить связь событий и слазать почитать что-нибудь на тему.

Так что в этом для меня тоже есть определённая атмосферность (и Борджиа надо снова пересмотреть, они были прекрасны).
И несмотря на то, что мне ещё осталось посмотреть 6 серий, своё положительное мнение я вам уже озвучила.
Приятного просмотра тем, кто созреет!



маска

Да что вы знаете о настоящих маньяках!

Сегодня новости принесли прекрасное, не могу не поделиться.
Любимый многими нами но не всеми Дэвид Линч выложил у себя на ютубике короткометражку, я бы сказала, в лучших традициях третьего сезона "Твин Пикс", такая прям мечта эпилептика и всё прочее мегастранненькое.
Но прикол не в этом.
Канал он завёл вот только недавно — в мае, и до этой короткометражки развлекался тем, что ежедневно рассказывал прогноз погоды. я даже один посмотрела, реально погода, какой же он зайка :-)
54к подписчиков, это вам не жук в коробочку чихнул.
Прогнозы погоды оставляю вам для самостоятельного факультативного просмотра:
https://www.youtube.com/channel/UCDLD_zxiuyh1IMasq9nbjrA

А короткометражка ниже под спойлером. Линч создал её ещё пять лет назад. Музыку поляк Марек Жебровский написал по готовому видеоряду. Японская анимация тоже придаёт ощущений :-)
Только для ценителей!
[собсна FIRE (POZAR)]





маска

Ещё пракино

Сегодня хотела рассказать про несколько культурно-познавательных мини-сериалов, но внезапно вспомнила, что совсем забыла ещё один просто прикольный. Причём, пока я собиралась про него писать, успел выйти и второй сезон, который я с таким же огромным удовольствием посмотрела, чего и вам желаю.
Называется эта прелесть
Miracle Workers (Чудотворцы), 2019 — ...
https://www.kinopoisk.ru/series/1111018/
Рейтинг на Кинопоиске 7,573/7,0 на imdb

Милый комедийный сериал, обстебавший, наверное, уже все возможные неудобные и не очень темы.
В первом сезоне мы внезапно видим, как работает... канцелярия Бога, погрязшая в бюрократии. И Стива Бушеми в роли самого Бога — утомлённого, капризного, неуверенного в себе и подумывающего, а не уничтожить ли этот доставший его своими просьбами мир. А где-то в дальнем отделе обработки молитв трудятся рядовые сотрудники ангелы, в одном из которых вы легко узнаете Гарри Поттера всея кино :-) Дэниэла Рэдклиффа я в последнее время видела ещё в одном фильме, и он оказался на удивление неплохим актёром, а главное — не стал заложником своего знаменитого очкарика с волшебной палочкой (да, я не любитель ГП, можете кидаться тапками).
В общем, презабавная завязка и дальнейшее развитие сюжета.

А во втором сезоне действие и большинство актёров первого сезона переносятся в тёмное и мрачное Средневековье. Кто-то в отзывах посчитал, что второй сезон проигрывает первому, но мне так совершенно не показалось. Большой Бегемот вообще усмотрел в этом Средневековье отсылки к "Чёрной гадюке" (Blackadder) с Роуэном Аткинсоном, которую я, увы, сама не видела, но помню, как ББ ржал, когда это смотрел.



Серии коротенькие, всего по 20 минут, смотрится весьма феерично.
Каждый сезон по 10 серий.
Collapse )

маска

Пракино

Поскольку нынче самое время смотреть кино и сериальчики, то насмотрела я тут всего настолько много, что в один пост даже и не уложится. Поделим на кино и сериальчики. Сегодня будут сериалы.
1. Позавчера досмотрели Breaking Bad (Во все тяжкие), 2008—2013, 5 сезонов.
https://www.kinopoisk.ru/series/404900/
Рейтинг на Кинопоиске 8,858/9,5 на imdb — говорит сам за себя :-)



Очень, очень круто.
Описаловом грузить не буду (ссыль выше); в нём всё прекрасно — подбор актёров, сюжет, баланс чёрного юмора и всяческой жести, и проч. Феерическая пара главных героев, проходящих каждый своё собственное развитие. Вообще это совершенно удивительно наблюдать, как ГГ, которому ты поначалу сочувствуешь, а на протяжении первой пары сезонов даже как бы "болеешь" за него в его противозаконных аферах, постепенно прекращается в абсолютно отрицательного персонажа, но ты сам, понимая это, всё равно по инерции продолжаешь ему сочувствовать ещё долгое время, даже осознавая, в какого мудака он уже превратился. Дивные ощущения, надо сказать.
Отдельным достоинством считаю его незатянутость — создатель сумели перебороть соблазн дописать ещё сценариев на волне бешеной популярности и закончили всё как надо и вовремя (и сами сезоны не длинные). Градус развития сюжета в первом сезоне тоже довольно непривычен для сериалов — от непонятной, но интригующей фигни в пилотной серии до стабильного огого в последующих.
Из "мелких деталей" хочу отметить прекраснейшие прологи к каждой серии и саундтрек — я шазамила почти все звучащие композиции :-)
Не удалось только выяснить фирму-производителя мегакрутых футболок Джесси
В общем, сериал оброс мемами, собрал 16 статуэток "Эмми" и два "Золотых глобуса" и даже вошёл в книгу рекордов Гиннесса как «самое рейтинговое телешоу всех времен». Но есть одно но:
Внимание. Господам с ТДО не рекомендую. Ни в коем случае.

Collapse )

балкон

Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна. "Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии"

Я вчера закончила читать очень интересную книжечку. Она совсем небольшая, но для начинающих авторов она может стать настоящим учебным пособием, а для всех остальных — просто источником очень интересной информации (нет-нет, не пугайтесь, я не собираюсь податься в графоманы, мне просто было страшно интересно её читать просто из любопытства).
Её авторы — голливудские сценарные консультанты. Из аннотации: "Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов."
Эта методичка актуальна и сегодня, но кроме неё, авторы делятся и другими секретами.

"Кино я люблю яростно, но лишь те ленты, от которых одновременно расширяются зрачки и тревожится сердце"

С первого взгляда на название кажется, что книга узкоспециализированная. Но это далеко не так! Ведь что такое сценарий? Это какая-то интересная (в идеале) история. А любой роман/повесть/рассказ/пьеса? Да тоже история. И здесь авторы рассказывают о том, каким общим принципам должна соответствовать любая интересная история и её герои, на что нужно обращать внимание при её написании и какие вопросы нужно задавать себе о мотивации персонажей.

Но эта книга намного больше, чем пособие для начинающего графомана. Она чрезвычайно интересна просто для общего развития. Оказывается, древние мифы выстроены по одному и тому же сценарию, и это роднит их с русскими народными сказками. А о характерных типажах персонажей задумывались ещё в Древней Греции. А построение сцен в Диснеевском мультике похоже на старый водевиль. И всё это применяется сегодня в кино.

Книга написана образным языком и содержит множество примеров из популярных фильмов. Не всякая беллетристика настолько же увлекательна.
Оригинал отзыва на LiveLib, если вдруг вам надо.

маска

Пракино. Dix pour cent (Десять процентов)

Dix pour cent — милейший французский сериальчик о буднях агентства, работающего с киноактёрами.
https://www.kinopoisk.ru/film/1046111/
Очень лёгкий и забавный. Актёры — тоже люди и тоже влипают в дурацкие жизненные ситуации либо создают проблемы для своих агентов :-)

Огромным достоинством сериала является то, что в нём снялись реальные звёзды французского кино, как известные нашему зрителю, так и не очень. Каждому из них посвящена отдельная серия с законченным сюжетом. Кристофер Ламбер, Изабель Аджани, Жюльет Бинош, Изабель Юппер обретают черты, намного более близкие к повседневной жизни, чем экранные герои :-) А больше всех зажгла там Моника Белуччи.

Сериал идёт с 2015 года, сейчас доступно три сезона; выход четвёртого уже проанонсирован во второй половине 2020. Каждый сезон содержит всего 6 серий, так что не бойтесь увязнуть в нём надолго :-) При всех достоинствах сериала мне совершенно непонятно, каким образом на "Кинопоиске" про него до сих пор нет ни одного отзыва, и рейтинга тоже нет. Поэтому вам придётся мне поверить на слово ;-)
Хотя... рейтинг на imdb 8,3 — а это, согласитесь, круто. И да, в буржуйском англоязычном сегменте он называется "Call My Agent!"
Список всех камео вы можете полистать по ссылочке: https://www.kinopoisk.ru/film/1046111/cast/

маска

Пракино. Вдарим по мультикам: Farmageddon, Klaus и Rango

Редко в последнее время новые мульты радуют, но вот наковырялось немного на обзор.
И первым в списке будет полнометражка про уже давно известных и горячо любимых мной героев — барашка Шона и всю их дивную ферму.
1. Барашек Шон: Фермагеддон (A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon), 2019
https://www.kinopoisk.ru/film/1022373/
Рейтинг на Кинопоиске 7,104/imdb 6,9



Если вы не знаете, кто такой барашек Шон, то срочно восполняйте пробелы — это очень симпатичная серия мультиков. И нынешняя полнометражка такая же прекрасная.
Неподалёку от фермы, где живут герои, приземляется НЛО, вызвав интерес кое-каких секретных служб и переполох в ближайшем городке. А Шону вместе с отарой нужно очень постараться отправить маленького внеземного друга домой.

В мульте полно стёба и отсылок к популярным космическим фильмам и сериалам разных лет. Тут и "Космическая Одиссея", и "Секретные материалы", и "Стартрек", и "Интерстеллар" с "Армагеддоном", и многое другое.

Трейлер на русском:



Collapse )