
Любое осовременивание — всегда риск, в первую очередь риск быть непонятым зрителями. Но мне кажется, что театру Малыщицкого это не грозит :-) Своими постановками Шерешевский так высоко задрал планку, что от него уже все ожидают нестандартных решений. И он оправдывает эти ожидания.

Итак, "Чайка": концерт для одного большого фортепиано и восьми маленьких.

И вдруг внезапно приходит в голову мысль о том, что пианино-то все были расстроенными. Все по-разному. Не может у них быть единого стройного звучания. И это так логично переносится на героев, игравших на этих инструментах.

В постановке огромное количество интересных деталей, нюансов. Это я сейчас пытаюсь избежать штампа "режиссёрских находок" :-) Спойлерить не буду, но самая прекрасная параллель — капуста.




У меня почему-то не вышло ни одного фото, как шинкует капусту Треплев... только Тригорин. Жаль.
Сама постановка минимально отходит от пьесы Чехова, в целом всё так, как и было по классике.
Но при этом было живо, ярко и по-хорошему смешно. Да, мы все знаем о трагическом финале, но напомню ещё раз — Чехов не просто так считал "Чайку" комедией.

При этом многие сцены необычайно лиричны и пронзительны.





Я перед походом "Чайку" на всякий случай перечитала, и вот задумалась, надо ли было это делать. На мой взгляд, нарисованные при чтении образы выливаются в определённые ожидания от постановки, и, возможно, нужно было бы смотреть её с чистого листа. С другой стороны, как совершенно правильно заметил

Понравилось ли мне? — однозначно, да! Это лучшая "Чайка" из виденных мной и один из лучших на сегодня театров Санкт-Петербурга. При этом в постановке была пара моментов, которые мне не понравились, но думается, что это нормально.
Хочу пожелать этой работе долгой и успешной сценической жизни.

Огромная благодарность театру и


Все мои фото со спектакля можно посмотреть ТУТ.
Ходите в театр!
Journal information