Делюсь свежими впечатлениями.
Для начала нужно сказать пару слов о самом театре, поскольку он совершенно не похож ни на один другой (и это прекрасно). "Комик-Трест" — театр не драматический, его творчество наиболее близко к жанру клоунады и пантомимы. И вы даже себе не представляете, насколько богат и выразителен этот язык и какие на сцене происходят метаморфозы.
"Опасные связи. Post Scriptum", по собственному описанию "Комик-треста", спектакль "по мотивам и за пределами" одноименного романа Шодерло де Лакло. Возможно, мало кто из вас читал этот сатирический эпистолярный роман о нравах французской аристократии, но экранизацию 1988 года с целым созвездием актёров вы наверняка видели.
"Комик-трест" шагнул за пределы романа и пофантазировал, что произошло с героями после того, как захлопнулась последняя страница книги.
[Вот что сам театр пишет о спектакле:]
Вот что сам театр пишет о спектакле:
"Это мистическая история выжившей из ума старухи — всеми забытой, одинокой женщины, бывшей когда-то в центре интриг Парижа. И что удивительно, её душа не кается, а больное воображение создает из пластики тела, изломанного пространства и инженерии предметов свой, без сомнения, мятежный мир. Его населяют то ли дух Вальмона, то ли слуги, а скорее некая изуродованная душа или сущность, собирающая в единое целое все винтики и шестеренки механизма интриг и соблазнов. Цепляясь за письма из прошлой жизни, ее полубесплотная зыбкая форма сознания пытается разобраться в сплетении событий. Она прижимает их к себе с безумной одержимостью, терзаясь за них, и в то же время не желая с ними расставаться. Бес сметает письма, как мусор, вороша эпистолярные плевки ее души. Он, как Мефистофель, проводит ее по воспоминаниям, подвергая смятению эту безумицу и играя на ее низменных чувствах так же, как это делала она, раскладывая свой любовный пасьянс жизни. Одаренность героини — талант интриганки — сильнее ее раскаяния. А это и есть Опасные Связи."
Спектакль производит очень большое впечатление, в первую очередь разнообразием выразительных средств. Вот письма, окружающие героиню повсюду, появляющиеся в самых невообразимых местах, отправляемые голубиной почтой или сметаемые, как осенние листья. Вот перья, непременный эпистолярный атрибут, большие и маленькие, кокетливо торчащие из парика или становящиеся могильной плитой.
Вот кринолин героини, внезапно трансформирующийся в театральную ложу (браво!) или в карету, везущую героиню на прогулку в Венсенский лес, а может, в Булонский :-)
А вот и сама героиня, проживающая вместе со своими письмами жизнь молодой красавицы, забывая о том, что сейчас она дряхлая старуха.
Это всё трудно описать словами, это нужно увидеть. Чего и вам всем желаю.
Фото самого спектакля у меня, к сожалению, нет, поэтому только поклоны.
Исполнители — Наталия Фиссон и Илья Старосельский.

Режиссёр спектакля — Яна Тумина.
Три фото из группы спектакля ВКонтакте.



Композитор спектакля Дмитрий Максимачев и мастер по скоростным переодеваниям Светлана.

Огромная благодарность театру "Комик-Трест" за приглашение.
Группа Спектакля ВКонтакте.

Ходите в театр!
Journal information