Pink_Mathilda (pink_mathilda) wrote,
Pink_Mathilda
pink_mathilda

Categories:

"Такой театр": Мария Стюарт

В начале марта бегемот посетил, пожалуй, самый крутой спектакль из всего, что мне доводилось видеть за последний год.
Это постановка творческого режиссёрского дуэта Игоря Сергеева и Вари Светловой "Мария Стюарт". В основе её лежит вовсе не пьеса Фридриха Шиллера, которая вспоминается в первую очередь, а произведение Стефана Цвейга: сам автор охарактеризовал его как романизированную биографию.


(фото из группы спектакля ВКонтакте)

При всём моём осторожном отношении к современным постановкам я редко выходила из зала в таком восторге, как на этот раз. Режиссёрам удалось стереть границу между Шотландией XVI века и современностью. Но ведь, с другой стороны, драматичная судьба королевы Шотландии — история вне времени и государственных границ. Эта история — о любом из нас и о том выборе, который мы делаем каждый день.



Да и ни в поведении народа, ни власти ничего с 16 века принципиально не изменилось...


История Марии Стюарт рассказана "Таким театром" совершенно новыми выразительными средствами. Здесь атмосферу создают не только костюмы, минималистичные декорации и медиа-проекции. Здесь порой декорациями являются сами люди, а зрители внезапно обнаруживают себя участниками ток-шоу. Чего стоит одна только проповедь Джона Нокса, неожиданный и чрезвычайно яркий момент спектакля.



Королева Англии усаживается в зрительный зал...



...или представляет сцены из "Макбета":



В отзывах о спектакле нашла замечательное, позвольте, я процитирую.
"Потому что «Макбет» не имеет пространственно-временных границ. Потому что между «быть властью» и «иметь власть» почему-то всегда выбирают последнее. И свою заветную «собственность» пытаются укрыть на дне чана с кровью. Раскол единого народа на почве социальной и религиозной напряженности, тонкие политические перипетии в среде, которая этим народом управляет, — знакомая история, не правда ли? Век 16-й или век 21-й — меняются лишь лица, костюмы и применяемое оружие, а человеческая сущность, увы, остается прежней."

Вот Генри Стюарт, лорд Дарнли, став королем, неожиданно проявляет диктаторские замашки:



Вот Джеймс Стюарт, брат Марии, плетет очередные интриги во время визита к королеве Елизавете...



...но не всегда удачно.



А через мгновение Давид Риччо, секретарь Марии, будет стягивать с плачущей королевы доспехи.



Это только история не знает сослагательного наклонения. В театре оно вполне возможно.
Как бы могли повернуться события, если бы обе королевы, в жизни никогда не видевшие друг друга, однажды встретились? Где должна стоять запятая в "Казнить нельзя помиловать"?



Еще немного фото.



Джон Нокс в исполнении Игоря Грабузова бесконечно харизматичен.



Смерть Риччо. Поначалу удивительно видеть синюю кровь, а потом вдруг понимаешь: герои же "голубых кровей" :-)



Финал. Босиком по битому стеклу.



Все фото можно посмотреть в альбоме на Яндекс.Фотках ТЫЦ


Ходите в театр!

Tags: СПбБлог, культурное, отморозки в поисках ледяной свежести, прадрамуикамедию, пратиатр
Subscribe
promo pink_mathilda april 5, 2012 23:57 172
Buy for 20 tokens
в связи с тем, что за последнее время количество френдов растёт, чему я очень рада, я решила, что было бы неплохо рассказать о своих корнях. сейчас квалифицированные специалисты-историки занимаются составлением моего генеалогического древа, а специалисты по геральдике изучают наш фамильный герб. а…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments