Pink_Mathilda (pink_mathilda) wrote,
Pink_Mathilda
pink_mathilda

Categories:

Музей истории метрополитена

Как это ни удивительно звучит, но один из интереснейших музеев Питера не имеет официального статуса музея. А зазывается он "Интерактивный центр истории метрополитена".
Приглашаю заглянуть туда вместе со мной и побродить по залам.




2. Признаюсь, самый большой восторг я испытала от ощущения, что там, внутри, где-то совершенно точно едет в поезде моё детство и вот-вот прибудет на станцию вот в таком же вагоне.



3. Причём это ощущение возникает сразу же, как только попадаешь внутрь. Вход в музей оформлен элементами станций, знакомых с детства. Кассы, как на Нарвской, а может, в Автово или на площади Восстания...


Это фото и пара других, где нет моей подписи, честно (с)пёрто у pantv, потому что свои не вышли :-(

4. Знакомые увесистые деревянные двери



5. Светильники... Когда-то точно такие же освещали эскалаторы и на моей родной станции :-)



6. А вот так красиво выглядела раньше информация, сколько станций еще на этой ветке до конечной.
На этом фото вы видите, сколько станций было всего на момент открытия метро в нашем городе в 1955 году.
Эти первые станции Кировско-Выборгской линии (а сейчас она просто красная ветка или Линия 1), на мой взгляд, и поныне остаются самыми красивыми в нашем метро, а станция Автово некоторое время назад вошла в десятку красивейших станций в мире. Кстати, в музее можно увидеть фотографии других станций этого ТОП-10. Из них я бывала еще на одной, Стокгольмской Rådhuset (посмотреть можно ТУТ, и не только на эту станцию, а и на другие, не менее чудесные).
Сейчас у нас всё больше появляется новых станций с весьма достойным современным оформлением, но всё же те, самые первые, навсегда самые родные.



7. Так выросло наше метро с 1955 года. Я живу на синей ветке :-)



8. На Вики есть офигенная гифка — как развивалось наше метро, по годам.
Помню, как в нулевые я рассматривала планы строительства метро по 2015. Там были элементы кольцевой линии и другие интересности. С тех пор почти все эти планы изменились :-)



9. Кусочек настоящей стены туннеля



10. Это для понимания размера гайки :-)



11. И фото на память :-)



12. Идём дальше. Экспозиция начинается с самого начала — от проходки туннелей.



13. Питерское метро, как известно, самое глубокое в мире. Это связано с нашими почвами и подземными водами.
"Интерактивная клеть" опускает зрителя с самого верха через все слои почвы и глины, некоторые из которых сформировались еще чуть ли не в эпоху динозавров, до самого низа — в тоннель. Сорри за качество, нас там было много, головы из кадра не выкинуть :-)



14. А вот хрустальная колонна, такая же, как на станции Автово. Только фрагмент. Восторг, по-моему.
Теперь-то мы знаем, как они сделаны!



15-16. Знаете, я всех своих знакомых гостей города стараюсь привезти на эту станцию метро.
Приезжайте в Питер, я и вас там погуляю!




Оба фото от Ясмин. Прямо вот рекомендую полюбоваться её офигенскими фотографиями станций Автово и Нарвская ТУТ

17. Жаль, что не сохранились те автоматы, что разменивали монетки в 10, 15 и 20 копеек на пятачки. Хотя эти вот тоже огого раритеты!



18.



19. Музей двухэтажный, и к эскалатору ведут настоящие турникеты.



20. А внизу — диспетчерская.



21.



22. pantv подловил момент съемки бегемота :-) спасибо ему за фото.



23. И, конечно, тот самый старый вагон. Кстати, в Праге и Будапеште я встречала такие вовсю еще в эксплуатации. У нас по красной ветке еще бегают пара таких — на память.



24. А если вы никогда не видели настоящего такого вагона, то есть еще одно место, где можно увидеть его и даже потрогать... но внезапно только половину :-) на Обводном канале (вот ТУТ есть еще пара фото и координаты места).



25. А в музее этот вагон не простой, а с открытой кабиной машиниста.



26. Именно тут вы можете "проехать" в кабине один полный перегон между станциями от платформы до платформы.
Обратите внимание на голос нашего гида за кадром — он комментирует, какие объекты в тоннеле мы проезжаем.



27. Фрагмент эскалатора в разрезе. Каждый не раз задумывался, как он устроен и куда едут его ступеньки дальше :-)
В моей прошлой теме про метро многоуважаемый darkmeister предположил Прекрасное о непростой судьбе эскалатора:

"жалейте люди эскалатор
вот он под землю вас привёз
сошли с последней вы ступеньки
а вот ступеньки едут в ад"



28. А давайте я теперь просто еще пару прекрасностей покажу, ладно?
Вот это, например, макет, подаренный Московским метрополитеном Питерскому на 60-летний юбилей. Связь столиц, Сапсан, и вот справа узнаваемое здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте, станция Технологический институт. Слева, соответственно, столичное.



29. А вот это не макет, а настоящий раритет из-под земли.



30. Сталин и Энгельс, в сочетании с другим тандемом Ленин-Маркс украшали центральную ротонду зала станции Технологический институт-1, но при постройке пересадочного перехода парой портретов пришлось пожертвовать...
Общий вид станции, видите эти овальные портреты повсюду? А вон дальше в центре зала та самая ротонда.



31. Хранятся в музее и фрагменты мозаичного портрета отца народов со станции Нарвская, но, к сожалению, крохотные, всего размаха не увидеть, а можно только лишь получить представление о цвете и фактуре материала.
Вот как когда-то недолго выглядела станция Нарвская:



32. Одним из очень наглядных материалов является макет, демонстрирующий автоматическое экстренное торможение поезда, если по какой-то причине машинист миновал контрольные точки без торможения (стало плохо, например).



33. А это макет, показывающий, как работают станции разных типов, наземная (слева) и подземная.



Я показала очень немногую часть всех красот и чудес, что хранит это место.
Очень-очень рекомендую сходить туда самостоятельно!!!
А мне осталось сказать огромнейшее спасибо Юлии Владимировне Шавель, пресс-секретарю ГУП "Петербургский метрополитен", директору Интерактивного центра истории метрополитена Виктору Васильевичу Червякову, который лично водил нас по музею и рассказывал столько всего интересного, Лидии Павлович, представителю пресс-службы, и spbblog в лице pantv, который нас всех собрал вместе.



Tags: Питер, СПбБлог, васпаминания юнава бигимота, культурное, музеи, пазнаватильна, транспорт
Subscribe

  • Песчаные скульптуры в парке Зоолетия

    Первые песчаные скульптуры появились у нас в городе летом на пляже Петропавловской крепости больше 20 лет назад. Я там даже побывала несколько раз,…

  • Ответ на мини-угадайку про закат/восход

    Я ж тут загадала картинки и ушла в туман :-) Правда, абсолютно всем принявшим участие на комментарии ответила, правы они оказались или нет, но я же…

  • Закат №85 и мини-угадайка

    Каждое лето в белые ночи "Бегущий город" устраивает у нас ночную игру. И вот в этом году примерно в 3:40 ночи я сделала на набережной 2 фото. Одно из…

promo pink_mathilda march 20, 2021 06:10 109
Buy for 20 tokens
После постика об удачном использовании классики в рок-композициях некоторые камрады в комментариях просили учинить ещё что-либо подобное, например, сделать подборку о том, как злые рокеры делают каверы на разную попсу. Но чем больше я думаю о теме каверов, тем больше хочется начать с краткого…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Песчаные скульптуры в парке Зоолетия

    Первые песчаные скульптуры появились у нас в городе летом на пляже Петропавловской крепости больше 20 лет назад. Я там даже побывала несколько раз,…

  • Ответ на мини-угадайку про закат/восход

    Я ж тут загадала картинки и ушла в туман :-) Правда, абсолютно всем принявшим участие на комментарии ответила, правы они оказались или нет, но я же…

  • Закат №85 и мини-угадайка

    Каждое лето в белые ночи "Бегущий город" устраивает у нас ночную игру. И вот в этом году примерно в 3:40 ночи я сделала на набережной 2 фото. Одно из…