Приглашаю заглянуть туда вместе со мной и побродить по залам.

2. Признаюсь, самый большой восторг я испытала от ощущения, что там, внутри, где-то совершенно точно едет в поезде моё детство и вот-вот прибудет на станцию вот в таком же вагоне.

3. Причём это ощущение возникает сразу же, как только попадаешь внутрь. Вход в музей оформлен элементами станций, знакомых с детства. Кассы, как на Нарвской, а может, в Автово или на площади Восстания...
Это фото и пара других, где нет моей подписи, честно (с)пёрто у
4. Знакомые увесистые деревянные двери
5. Светильники... Когда-то точно такие же освещали эскалаторы и на моей родной станции :-)

6. А вот так красиво выглядела раньше информация, сколько станций еще на этой ветке до конечной.
На этом фото вы видите, сколько станций было всего на момент открытия метро в нашем городе в 1955 году.
Эти первые станции Кировско-Выборгской линии (а сейчас она просто красная ветка или Линия 1), на мой взгляд, и поныне остаются самыми красивыми в нашем метро, а станция Автово некоторое время назад вошла в десятку красивейших станций в мире. Кстати, в музее можно увидеть фотографии других станций этого ТОП-10. Из них я бывала еще на одной, Стокгольмской Rådhuset (посмотреть можно ТУТ, и не только на эту станцию, а и на другие, не менее чудесные).
Сейчас у нас всё больше появляется новых станций с весьма достойным современным оформлением, но всё же те, самые первые, навсегда самые родные.

7. Так выросло наше метро с 1955 года. Я живу на синей ветке :-)

8. На Вики есть офигенная гифка — как развивалось наше метро, по годам.
Помню, как в нулевые я рассматривала планы строительства метро по 2015. Там были элементы кольцевой линии и другие интересности. С тех пор почти все эти планы изменились :-)

9. Кусочек настоящей стены туннеля

10. Это для понимания размера гайки :-)

11. И фото на память :-)

12. Идём дальше. Экспозиция начинается с самого начала — от проходки туннелей.

13. Питерское метро, как известно, самое глубокое в мире. Это связано с нашими почвами и подземными водами.
"Интерактивная клеть" опускает зрителя с самого верха через все слои почвы и глины, некоторые из которых сформировались еще чуть ли не в эпоху динозавров, до самого низа — в тоннель. Сорри за качество, нас там было много, головы из кадра не выкинуть :-)
14. А вот хрустальная колонна, такая же, как на станции Автово. Только фрагмент. Восторг, по-моему.
Теперь-то мы знаем, как они сделаны!

15-16. Знаете, я всех своих знакомых гостей города стараюсь привезти на эту станцию метро.
Приезжайте в Питер, я и вас там погуляю!


Оба фото от
17. Жаль, что не сохранились те автоматы, что разменивали монетки в 10, 15 и 20 копеек на пятачки. Хотя эти вот тоже огого раритеты!

18.

19. Музей двухэтажный, и к эскалатору ведут настоящие турникеты.

20. А внизу — диспетчерская.

21.

22.
23. И, конечно, тот самый старый вагон. Кстати, в Праге и Будапеште я встречала такие вовсю еще в эксплуатации. У нас по красной ветке еще бегают пара таких — на память.

24. А если вы никогда не видели настоящего такого вагона, то есть еще одно место, где можно увидеть его и даже потрогать... но внезапно только половину :-) на Обводном канале (вот ТУТ есть еще пара фото и координаты места).

25. А в музее этот вагон не простой, а с открытой кабиной машиниста.

26. Именно тут вы можете "проехать" в кабине один полный перегон между станциями от платформы до платформы.
Обратите внимание на голос нашего гида за кадром — он комментирует, какие объекты в тоннеле мы проезжаем.
27. Фрагмент эскалатора в разрезе. Каждый не раз задумывался, как он устроен и куда едут его ступеньки дальше :-)
В моей прошлой теме про метро многоуважаемый
"жалейте люди эскалатор
вот он под землю вас привёз
сошли с последней вы ступеньки
а вот ступеньки едут в ад"

28. А давайте я теперь просто еще пару прекрасностей покажу, ладно?
Вот это, например, макет, подаренный Московским метрополитеном Питерскому на 60-летний юбилей. Связь столиц, Сапсан, и вот справа узнаваемое здание Управления Петербургского метрополитена на Московском проспекте, станция Технологический институт. Слева, соответственно, столичное.

29. А вот это не макет, а настоящий раритет из-под земли.

30. Сталин и Энгельс, в сочетании с другим тандемом Ленин-Маркс украшали центральную ротонду зала станции Технологический институт-1, но при постройке пересадочного перехода парой портретов пришлось пожертвовать...
Общий вид станции, видите эти овальные портреты повсюду? А вон дальше в центре зала та самая ротонда.

31. Хранятся в музее и фрагменты мозаичного портрета отца народов со станции Нарвская, но, к сожалению, крохотные, всего размаха не увидеть, а можно только лишь получить представление о цвете и фактуре материала.
Вот как когда-то недолго выглядела станция Нарвская:
32. Одним из очень наглядных материалов является макет, демонстрирующий автоматическое экстренное торможение поезда, если по какой-то причине машинист миновал контрольные точки без торможения (стало плохо, например).

33. А это макет, показывающий, как работают станции разных типов, наземная (слева) и подземная.
Я показала очень немногую часть всех красот и чудес, что хранит это место.
Очень-очень рекомендую сходить туда самостоятельно!!!
А мне осталось сказать огромнейшее спасибо Юлии Владимировне Шавель, пресс-секретарю ГУП "Петербургский метрополитен", директору Интерактивного центра истории метрополитена Виктору Васильевичу Червякову, который лично водил нас по музею и рассказывал столько всего интересного, Лидии Павлович, представителю пресс-службы, и

Journal information