Pink_Mathilda (pink_mathilda) wrote,
Pink_Mathilda
pink_mathilda

Category:

Пракино. Розенкранц и Гильденстерн мертвы, а заодно и Буч Кэссиди с Санденсом Кидом.

на прошедшей неделе внезапно выяснилось, что бегемот взял на себя повышенные социалистические обязательства. 4 дня подряд выбираться на в меру принятия - это как-то многовато, хотя бальная книжечка намекает, что и наступившая неделя будет столь же насыщенной.
поэтому все выходные я честно предавалась ничегонеделанию
за время которого посмотрела два фильма, которые кто-то посчитает диаметрально противоположными, хотя...
первым из них был шикарнейший фильм "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".
за что я должна сказать огромнейшее спасибо Большому Бегемоту - выбрав фильм почти случайно, ничего о нем не зная и решив поначалу посмотреть его в одно жало, он, тем не менее, нашел в себе силы нажать кнопку "пауза" и позвать меня.
я даже понимаю, что повлияло на выбор фильма - там в главных ролях Гэри Олдмен и Тим Рот. ну и еще мы по ходу пьесы заметили кое-кого, кто нынче д'Артаньян в GoT :-), но это совсем другая история.
и в общем-то одного Олдмена там было бы достаточно, чтобы привлечь внимание.
но.
как прекрасен фильм.
это просто праздник какой-то.
надеюсь, что всё же не надо рассказывать, кто такие Розенкранц и Гильденстерн :-)
эти персонажи у Шекспира прописаны так, что мы не сможем припомнить ни одной их личной черты.
а здесь вдруг второстепенные персонажи «Гамлета», будучи не слишком крепко связанными с сюжетом, проявляют свободу мысли.
у них появляются собственные характеры и манера поведения, и вот мы уже не воспринимаем их как второстепенных, они главные - и известная всем история рассказывается их глазами - глазами очевидцев.
сюжет фильма всё время следует за его главными героями, а не за Гамлетом, как у Шекспира, и это оказывается не менее захватывающе.

фильм восхитительно разноуровневый и, помимо известного шекспировского сюжета, изобилует такими деталями, которые неоднократно срывали мои аплодисменты по ходу просмотра. особенно в плане научных опытов Розенкранца.
и, конечно, вопрос детерминизма и свободы воли, проходящий через весь фильм и озвученный в финале Гильденстерном: «… должно быть, был момент, тогда, в самом начале, когда мы могли сказать — нет. Но мы как-то его упустили …»

с этим фильмом память мне, как водится, подложила мину: как только я задумалась, звучат ли в фильме оригинальные строки Шекспира или же они переписаны автором пьесы так, что нужно искать скрытый смысл еще и в них и надо бы пересмотреть фильм повторно с томиком Шекспира под рукой, у меня в памяти всплыла известная театральная байка про "я должен был увидеть твой конец". в результате всё закончилось тем, что я возжелала узнать, в какой же из пьес это всё могло случиться, но гугл упорно подсовывал только эту байку без указания первоисточника, пичаль.
хотя, подозреваю, это была трагедия "Юлий Цезарь".
зато я вышла на прекраснейшие мини-мемуары Шендеровича, над коими и прохихикала до конца выходных с превеликим удовольствием.
ну а потом доброжелательная Вики рассказала мне, что "В фильме нет расхождений с пьесой «Гамлет», вплоть до того, что в эпизодах, пересекающихся с Шекспиром, все персонажи говорят стихами оригинальный текст трагедии", так что необходимость просмотра с томиком Шекспира как-то пропала.

поэтому можно сказать пару слов и про второй фильм.
а это был "Бутч Кэссиди и Санденс Кид"
и тут, совершенно внезапно, встал тот же самый вопрос детерминизма, что и накануне :-)
хотя я всё, конечно, усложняю - вряд ли кто-то из создателей фильма об этом думал. но параллели откуда-то всплыли сами собой. мне вредно смотреть кино по ночам, да!
а вообще сама по себе тенденция Голливуда делать из преступников главных героев, которым сопереживает зритель, далеко не нова. но именно этот фильм собрал 4 Оскара (+ 3 номинации) и еще кучу престижных призов. это я сейчас нагуглила, а вчера просто наслаждалась. и ведь вроде ничего такого особого в фильме нет :-) ну кроме Роберта Редфорда и Пола Ньюмана, конечно. и песни. и ожидания чего-то хорошего, даже когда ты с самого начала фильма понимаешь, что ничем хорошим история не может закончиться.

узнала, кстати, забавное.
это кино относится к категории Бадди-муви (англ. buddy movie) - поджанр художественного фильма, в котором действуют двое главных героев, связанных дружбой.
в Вики была прекрасная цитата, над которой я искренне ржала: «эти фильмы превозносят силу и благородство мужского братства и одновременно с этим принижают значение дружественных отношений между женщинами. В массовой культуре теме мужского товарищества всегда уделялось большое внимание, начиная с романов Джеймса Фенимора Купера и заканчивая рекламными роликами пива»
ну что сказать - рука-лицо.
отчего-то эти феминистично настроенные дамочки не приводят кучи примеров историй женской дружбы.. ну да это на их совести))
Tags: oops, romantique, культурное, мыслишки, новости короткой строкой, пракино
Subscribe

promo pink_mathilda april 5, 2012 23:57 172
Buy for 20 tokens
в связи с тем, что за последнее время количество френдов растёт, чему я очень рада, я решила, что было бы неплохо рассказать о своих корнях. сейчас квалифицированные специалисты-историки занимаются составлением моего генеалогического древа, а специалисты по геральдике изучают наш фамильный герб. а…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments