?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В самом конце декабря мне повезло побывать на экскурсии на производствах Клуба ответственных производителей ювелирных изделий. Узнать, как происходит работа над всей этой красотой на разных этапах производства, последить за процессом — это мечта и восторг!




2. Экскурсию нам проводил Олег Подгурский — журналист, владелец и главный редактор журнала PROSEREBRO — человек, который знает о серебре и производстве ювелирных изделий ВСЁ, без преувеличения.



3. Сначала мы поступили очень правильно и заглянули в ювелирный салон :-)



4. А там я и посмотрела...



5. и примерила...



6. и попозировала...



7. и пощупала камушки!



А дальше мы отправились смотреть, что происходит с серебром до того, как оно попадает на прилавок. И первой фирмой, где мы оказались, стала компания ФилЛарт. Ей уже более 10 лет, а специализируется она на производстве изделий с горячей эмалью на серебре.
Нас радушно встречали хозяева:
8. Филипп Колоницкий – ювелир, владелец и руководитель компании, автор моделей.



9. Лариса Фролова – художник, ювелир, совладелец бренда, автор моделей. Лариса больше отвечает за художественную составляющую изделий.



Создание любого нового изделия начинается с изготовления мастер-модели. В старину мастер-модель выпиливали вручную из металла. Сейчас, в век современных технологий, мастер-модель делается из пластика.
Всё начинается с эскиза. Скульптор по эскизу вручную лепит модель из воска.
10. Модель:



11. Филипп рассказал, что даже самые опытные 3D-модельеры не могут сделать модель "живой", привлекательной своей естественностью. поэтому они и прибегают к работе скульптора.



12. Модель и рядом готовое изделие:



13. Подвеска покрупнее. Сравните с моделью.



14. Восковую модель сканируют, а потом модель из компьютерной превращается на специальных станках в "материальную". 3D-сканер:



15. С развитием технологий 3D-принтеры начали активно использоваться для изготовления мастер-моделей. Но на сегодняшний день модель, изготовленная на 3D-принтере, немного уступает по качеству другим вариантам, что связано с "построчной" печатью, поэтому 3D-принтеры используются в ограниченных объемах, несмотря на их большое преимущество по скорости создания мастер-моделей. 3D-принтер:



16. Рабочее место Филиппа:



17. Мастер-модель будущего медальона в форме цубы для коллекции украшений в японском стиле.



18. Мастер-модель этого колечка в Эшер-стиле выполнена на 3D-принтере.



19. После изготовления мастер-модели собственно производство по ней изделий выполняется по технике "литьё по выплавляемой модели". Технологический процесс литья хорошо описан тут. Можно, я его не буду тут приводить, а то запутаюсь?
Позволю себе процитировать коллегу по походу nau_spb:
"Мастер-модель клеится на столбик (литник), который является тем каналом, по которому будет затекать металл в основное изделие. Форма, в которой создается изделие — пластиковые рамки, слева и справа между ними простые пластинки, внутри пустота. Внутрь формы втыкается столбик с мастер-моделью и сверху заливается двухкомпонентная резина. Когда она сырая — она в жидком состоянии; после того, как туда добавляется катализатор, резина застывает.
Получившаяся резинка разрезается, оттуда вынимается мастер-модель, в образовавшуюся пустоту заливается воск. Получается восковая копия мастер-модели."



20. "Затем берется специальный восковой карандаш и получившиеся восковые копии, как еловые веточки, на него напаиваются."



21. (на снимке - Андрей Степанов, который нам всё показывал и рассказывал в "Веге" и "Цирконе С")



22. "После берется стакан и надевается на "елочку", в этот стакан наливают форму-массу из гипса, когда гипс высыхает, то получается гипсовый стакан, внутри которого восковая елка."



23. "В конце концов этот стакан ставим в печку, воск оттуда вытекает и там остается пустота, в которую потом заливается серебро. Дальше отливочки отпиливаются, оставшиеся "елки" откусываются, и получившееся изделие отправляется на дальнейшую обработку другим мастерам.
После изготовления изделия мастер-модель хранится для будущих партий."



24. Восковочный цех. Здесь резину заполняют воском и получают восковую модель.
Перед вами восковой инжектор.



25. Мастер-модель в воске:



26.


27.


28.


29. Эмалевый участок. Тут я впервые услышала слово "эмальер".



30. Эмальер за рабочий день успевает обработать 20-30 изделий.



31. А вот и печь, где обрабатываются покрытые эмалью изделия.



32. Существует такая куча нюансов по температуре, времени обжига и прочим параметрам, что поражаешься профессионализму эмальеров. Кажется, они знают об эмалях всё!



33. При выемчатом нанесении эмали они не должны смешиваться. Процесс может достигать множества итераций: положил один слой эмали — обжёг — положил следующий — обжёг — ...



34. А здесь изделия чернят и шлифуют.



35. Чернение:



36.


37. Выглядит как настоящий клад!
Это кольца после литья. На них еще видно столбики, на которых кольца отливались. Здесь ювелиры его "откусят" и отшлифуют либо подготовят к эмалированию.



На этом наша экскурсия по "ФилЛарту" закончилась, и мы передислоцировались на другое производство. Это фирмы "Вега" и "Циркон С", производящие изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями.

38. В кабинете ручного изготовления мастер-моделей.



39. Сборка браслета:



40. Те самые заготовки для "ёлочек":



41. Тщательно проверяются и "допиливаются".



42. Цвет специально выбран такой, чтобы глаза за смену не уставали. Представьте себе, если бы тут был красный или чёрный. Цвет называется "аквагрин":



43. Обработка изделий после чернения и не только. Чистка, лёгкая шлифовка полировка.


44. Нам "покатали" изделия, требующие чистки, пару минут. Результаты поразительные, всё заблестело.



45.


46. А здесь производится огранка камней.



47.


48. Шлифовка изделий и другая обработка.



49.


50.


51. Тут сверху видны маленькие фигурки — я вам завтра их отдельно покажу.



52. Здесь ставят на изделии так называемый именник — отпечаток, по которому можно узнать производителя. Он состоит из 4 букв и выдается при открытии предприятия, а потом каждый год меняется определенным образом, и по нему можно узнать партию и год выпуска.



53. Заключительный этап — пломбировка.



54.


Поскольку мы под конец экскурсии ходили немного "не по порядку", покажу отдельно еще несколько участков.
55. Переходим к камушкам! Это "выращенные" сапфиры.



56. Розовые так идут к моим ушкам — любимый цвет! Так и хочется сгребать их лопаточкой.



57. Произвёл впечатление большой альбом с подобранными сочетаниями камней разных форм.



58. Вставка камней:



59.


60.


61. На этих производствах объемы намного больше, и печи посолиднее. Кроме того, тут отливаются также и изделия по мастер-моделям фирмы "ФилЛарт".



62. Самая навороченная и модная печь.



63. Учёт и контроль!



64. Самый нужный в ювелирном производстве инструмент!



65. Вот такие "конфеточки" :-)



***
66. Все производители, у которых мы побывали, являются членами Клуба ответственных производителей ювелирных изделий (Серебряный Клуб), созданного в 2011 году. Все изделия Клуба снабжаются особой биркой-голограммой, гарантирующей качество изделий:



А мне осталось поблагодарить spbblog, организаторов этого суперпохода и тех, кто нам всё показывал и рассказывал, а также коллег по походу id77, nau_spb, alikosun, mikheevaksenia, corsair, v_strelok, serh за компанию!
67. *ушла вздыхать о жемчужном колье*


promo pink_mathilda april 5, 2012 23:57 172
Buy for 20 tokens
в связи с тем, что за последнее время количество френдов растёт, чему я очень рада, я решила, что было бы неплохо рассказать о своих корнях. сейчас квалифицированные специалисты-историки занимаются составлением моего генеалогического древа, а специалисты по геральдике изучают наш фамильный герб. а…

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
belka_helya
Jan. 16th, 2015 08:01 am (UTC)
Классный пост! вообще не представляла, как делают бацацы)
*Надеюсь, что ты мешочек ничтяков прихватила с собой?*)))
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:43 am (UTC)
пасиа!
я тоже раньше не представляла!
не пали контору
super_kakadu
Jan. 16th, 2015 08:07 am (UTC)
Интеррресное колье. =)) И экскурррсия - тоже. =)
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:44 am (UTC)
спасибо, дорогой Какаду!
chellove4ishe
Jan. 16th, 2015 08:08 am (UTC)
красота!.. я бы после примерки не смогла снять ))
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:44 am (UTC)
вот ты меня понимаешь))
luvida
Jan. 16th, 2015 08:51 am (UTC)
Как подробно всё, здорово! можно производство открывать))
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:46 am (UTC)
ой, тут 100500 раз подумаешь, прежде чем производство открывать, столько ручного труда!
(no subject) - luvida - Jan. 16th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pink_mathilda - Jan. 16th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
bloha_v_svitere
Jan. 16th, 2015 08:54 am (UTC)
От, елки, сколько кропотливого труда! Сколько усидчивости надо!
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:46 am (UTC)
я себе даже не представляла, что там почти всё до сих пор вручную.
0na_samaya
Jan. 16th, 2015 09:33 am (UTC)
спасибо большое) но мне такое смотерть нельзя, сразу все хочется)
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:47 am (UTC)
сразу всё хочется - очень хорошо понимаю! :-)
dimikus
Jan. 16th, 2015 09:47 am (UTC)
Как интересно! Надо было в сердечко Матильдовского украшения розовый камушек отжать
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:48 am (UTC)
надо было))
подходящей формы не нашлось))
yuliacoba
Jan. 16th, 2015 09:54 am (UTC)
О, вот там, на второй фотке слева зелёненькое колье тебе очень подойдёт!
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:48 am (UTC)
да мне там полмагазина подойдёт!
(no subject) - yuliacoba - Jan. 16th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pink_mathilda - Jan. 16th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuliacoba - Jan. 16th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pink_mathilda - Jan. 16th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
brenik
Jan. 16th, 2015 10:11 am (UTC)
это было ограбление ?
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:48 am (UTC)
ага))
camomile
Jan. 16th, 2015 10:29 am (UTC)
Ух как интересно!
И столько открытий для меня:)
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:49 am (UTC)
спасибо! рада, что понравилось! там, конечно, ходишь с открытым ртом.
delfin_iya
Jan. 16th, 2015 11:04 am (UTC)
Спасибо, Матильда! Люблю серебро!!
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 11:49 am (UTC)
спасибо!
я тоже люблю))
jajouka
Jan. 16th, 2015 12:02 pm (UTC)
Я довольно равнодушна к украшениям, но процесс -!
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 12:04 pm (UTC)
процесс - это всегда восхитительно! особенно вот такой художественный. я так же балдела только в мастерской по изготовлению фарфора и за кулисами Мариинского театра :-)
korpilyon
Jan. 16th, 2015 03:04 pm (UTC)
Весьма Вам признателен за этот пост! Я из категории мужчин, любящих и даже носящих украшения ))) В ювелирном деле я не спец, но как любитель цацок получил огромное удовольствие от Вашего репортажа. А колье с жемчугами - изумительное, у Вас удивительно тонкий вкус!
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 07:05 pm (UTC)
спасибо большое!
я вообще неравнодушна к серебряным украшением с жемчугом, так что это колье просто не могло оставить меня равнодушной.
(no subject) - korpilyon - Jan. 16th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pink_mathilda - Jan. 16th, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
id77
Jan. 16th, 2015 03:21 pm (UTC)
Как всегда - прикольно :-)
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 07:05 pm (UTC)
пасиба)))
orenlena
Jan. 16th, 2015 07:40 pm (UTC)
Класс! Не знала, что это такой сложный процесс!
pink_mathilda
Jan. 16th, 2015 07:43 pm (UTC)
еще какой! но очень захватывающий!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 99 comments — Leave a comment )

Склерозник

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Фигня всякая

Я на Яндекс.Дзен:



Instagram





Comments

Powered by LiveJournal.com